Анализ обращений физических и юридических лиц
Работа с обращениями физических и юридических лиц
За I квартал 2024 года в республиканский аппарат Центрального банка поступило всего 1318 обращений, из них 276 в виртуальное приёмное Президента Республики Узбекистан, 519 письменных обращений поступило непосредственно в Центральный банк, а также через другие министерства и ведомства, 63 поступило на электронную почту ЦБ, 460 обращений были приняты во время личных и выездных приемов руководства и ответственных работников Центрального банка, в том числе устные обращения, сделанные через «Горячую линию».
В течение первого квартала 2024 года работа с обращениями в системе Центрального банка была организована исходя из требований Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».
За отчетный период 489 обращений (37,1%) были удовлетворены, 643 обращения (48,8%) разъяснены, 36 обращений (2,7%) направлены в другие министерства и ведомства, 149 обращений (11,3%) находятся в ходе изучения и 1 обращение было признано анонимным.
На ежеквартальных заседаниях правления Центрального банка и еженедельных заседаниях, проводимых с участием председателя Центрального банка данный вопрос рассматривался критически и были даны соответствующие поручения по решению поставленных заявителями вопросов в соответствии с действующим законодательством, а также повышению профессиональной квалификации и личной ответственности сотрудников.
Наряду с обеспечением своевременного и качественного рассмотрения обращений, выявление системных недостатков в использовании банковских услуг и их устранение остается одним из основных критериев деятельности Центрального банка в этой сфере.
Также в отчетном году руководством Центрального банка в отдаленных и густонаселенных районах были организованы выездные приемы с целью изучения и решения на местах волнующих население вопросов. При этом особое внимание было уделено своевременному, беспристрастному и оперативному решению вопросов, поднятых заявителями, а также обеспечению эффективности приемов и согласия населения.
В частности, в отчетном году в ходе выездных приемов, организованных заместителями председателя Центрального банка в регионах, было получено 344 обращения граждан и юридических лиц, 168 из которых были решены положительно (было выделено кредитов на сумму 67,2 млрд. сумов и 50,1 тыс. долларов США), также даны разъяснения по 117 обращениям, а 59 были закреплены за соответствующими должностными лицами и их исполнение взято на контроль.
Центральный банк организует отношения с потребителями финансовых услуг удобными для них способами с использованием современных средств коммуникации.
Вопросы, поднятые в обращениях физических и юридических лиц в Центральный банк за I квартал 2023-2024 гг.
№ |
Темы обращений |
Обращения |
|
кол-во |
доля в % |
||
1 |
Банковские кредиты и кредитные операции |
787 |
59,7 |
2 |
Открытие банковских счетов, платежные системы и безналичные расчеты |
235 |
17,8 |
3 |
Действия сотрудников банка |
77 |
5,8 |
4 |
Получение информации по банковской деятельности и предложения |
52 |
3,9 |
5 |
Вопросы, связанные с банковскими картами, терминалами и банкоматами |
47 |
3,6 |
6 |
Валютное регулирование и контроль |
27 |
2,0 |
7 |
Банковские депозиты и другие депозитные операции |
25 |
1,9 |
8 |
Трудоустройство |
25 |
1,9 |
9 |
Получение пенсий |
9 |
0,7 |
10 |
Создание и ликвидация банков и кредитных организаций |
8 |
0,6 |
11 |
Другие вопросы |
26 |
2,1 |
|
Всего |
1 318 |
100,0 |
В случае выявления системных проблем и недостатков на основе анализа обращений физических и юридических лиц совершенствуются требования к деятельности кредитных организаций путем внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты.