Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Анализ обращений физических и юридических лиц

Дата обновления: 17 апр 2024, 11:45

Работа с обращениями физических и юридических лиц

За I квартал 2024 года в республиканский аппарат Центрального банка поступило всего 1318 обращений, из них 276 в виртуальное приёмное Президента Республики Узбекистан, 519 письменных обращений поступило непосредственно в Центральный банк, а также через другие министерства и ведомства, 63 поступило на электронную почту ЦБ, 460 обращений были приняты во время личных и выездных приемов руководства и ответственных работников Центрального банка, в том числе устные обращения, сделанные через «Горячую линию».

В течение первого квартала 2024 года работа с обращениями в системе Центрального банка была организована исходя из требований Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

За отчетный период 489 обращений (37,1%) были удовлетворены, 643 обращения (48,8%) разъяснены, 36 обращений (2,7%) направлены в другие министерства и ведомства, 149 обращений (11,3%) находятся в ходе изучения и 1 обращение было признано анонимным.

На ежеквартальных заседаниях правления Центрального банка и еженедельных заседаниях, проводимых с участием председателя Центрального банка данный вопрос рассматривался критически и были даны соответствующие поручения по решению поставленных заявителями вопросов в соответствии с действующим законодательством, а также повышению профессиональной квалификации и личной ответственности сотрудников.

         Наряду с обеспечением своевременного и качественного рассмотрения обращений, выявление системных недостатков в использовании банковских услуг и их устранение остается одним из основных критериев деятельности Центрального банка в этой сфере.

            Также в отчетном году руководством Центрального банка в отдаленных и густонаселенных районах были организованы выездные приемы с целью изучения и решения на местах волнующих население вопросов. При этом особое внимание было уделено своевременному, беспристрастному и оперативному решению вопросов, поднятых заявителями, а также обеспечению эффективности приемов и согласия населения.

            В частности, в отчетном году в ходе выездных приемов, организованных заместителями председателя Центрального банка в регионах, было получено 344 обращения граждан и юридических лиц, 168 из которых были решены положительно (было выделено кредитов на сумму 67,2 млрд. сумов и 50,1 тыс. долларов США), также даны разъяснения по 117 обращениям, а 59 были закреплены за соответствующими должностными лицами и их исполнение взято на контроль.

            Центральный банк организует отношения с потребителями финансовых услуг удобными для них способами с использованием современных средств коммуникации.

           Вопросы, поднятые в обращениях физических и юридических лиц в Центральный банк за I квартал 2023-2024 гг.


Темы обращений

Обращения

кол-во

доля в %

1

Банковские кредиты и кредитные операции

787

59,7

2

Открытие банковских счетов, платежные системы и безналичные расчеты

235

17,8

3

Действия сотрудников банка

77

5,8

4

Получение информации по банковской деятельности и предложения

52

3,9

5

Вопросы, связанные с банковскими картами, терминалами и банкоматами

47

3,6

6

Валютное регулирование и контроль

27

2,0

7

Банковские депозиты и другие депозитные операции

25

1,9

8

Трудоустройство

25

1,9

9

Получение пенсий

9

0,7

10

Создание и ликвидация банков и кредитных организаций

8

0,6

11

Другие вопросы

26

2,1

Всего

1 318

100,0

 

В случае выявления системных проблем и недостатков на основе анализа обращений физических и юридических лиц совершенствуются требования к деятельности кредитных организаций путем внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты.



USD = 12855.93
+11.93
EUR = 13570.72
+20.3
RUB = 128.16
-0.14
GBP = 16287.18
+67.78
JPY = 82.54
-0.99
CHF = 14518.27
-17.72
CNY = 1774.01
+0.76
Все валюты
Online доступ к общедоступным информационным ресурсам ЦБ РУз в сети Интернет, с возможностью просматривать и получать обновленную информацию, в том числе сведения о курсах валют.
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by X