Противодействие коррупции
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мамаризо Бердимуратовича Нурмуратова
по борьбе с коррупцией
«Мы должны бороться с коррупцией вместе
с общественностью»
Президент Республики Узбекистан
Шавкат МИРЗИЁЕВ
На новом для Узбекистана этапе развития любая форма коррупции считается пороком, способным ослабить интенсивность и эффективность реформ.
Действительно, в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису и народу Узбекистана от 20 декабря 2022 года отмечено, что «Пока в борьбу с коррупцией не будут вовлечены все слои населения, лучшие специалисты, пока наше общество не будет, образно говоря, привито «вакциной честности», мы не сможем достичь поставленных целей».
Поэтому в новом Узбекистане в рамках реформ, направленных на дальнейшее повышение благосостояния нашего народа, безусловное обеспечение прав и интересов человека, и развитие гражданского общества, во всех сферах требуется формирование атмосферы бескомпромиссной борьбы с коррупцией.
В системе Центрального банка также проводится масштабная работа, направленная на формирование эффективной системы профилактики коррупции, раннее выявление и устранение причин и условий, которые могут ее спровоцировать.
В частности, в системе Центрального банка созданы структуры внутреннего антикоррупционного контроля, внедрены практики приема
на работу на основе открытого конкурса, антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, выявления и устранения коррупционных рисков при осуществлении закупок, а также все операции на денежном и внутреннем валютных рынках осуществляются на основе рыночных механизмов.
Также на основе рекомендаций Центрального банка в банковской сфере проводится системная работа по минимизации влияния человеческого фактора путем цифровизации банковских услуг, оказываемых населению и субъектам предпринимательства.
В частности, в целях обеспечения прозрачности программ развития семейного предпринимательства и предупреждения коррупционных правонарушений введен порядок предоставления льготных онлайн-кредитов через единую электронную платформу.
Наблюдается устойчивый рост масштабов использования сберегательных, кредитных и других банковских услуг, оказываемых через мобильные приложения коммерческих банков.
В системе Центрального банка и в дальнейшем будет продолжена последовательная реализация мер по предупреждению коррупционных правонарушений, раннему выявлению и устранению причин и условий, способствующих им, а также формированию бескомпромиссной среды
по борьбе с коррупцией.
Центральный банк поддерживает активность и инициативы граждан в эффективной организации работы по противодействию коррупции и раннему предупреждению коррупционных правонарушений.
Если вы стали свидетелем противоправных действий или бездействия сотрудников центрального аппарата Центрального банка, его территориальных главных управлений и подведомственных предприятий, либо имеете информацию о причастности сотрудников к коррупционным и иным правонарушениям, можете обратиться по телефону Доверия Центрального банка (71) 200-00-44 или по указанным каналам связи: telegram bot и официальный сайт.
Ваше заявление будет рассмотрено в рамках процедур и сроков, установленных законодательством, и по подтвержденным случаям коррупции будут приняты решительные меры.
Наряду с этим, еще раз призываю каждого руководителя и сотрудника, работающего в системе Центрального банка, быть бескомпромиссным
к любым формам коррупции, а также честно и беспристрастно выполнять свои служебные обязанности.